Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
08.07.2024

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЮБИЛЕЙНЫЙ СЕЛЬСОВЕТ АДАМОВСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.06.2024                                                                                                     № 65-п

п. Юбилейный

 

 

Об утверждении инвестиционной программы по развитию систем в сфере водоснабжения муниципального образования Юбилейный сельсовет Адамовского района Оренбургской области на период 2025-2032 годы»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.12 2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения», Уставом муниципального образования Юбилейный сельсовет:

1. Утвердить инвестиционную программу по развитию систем в сфере водоснабжения муниципального образования Юбилейный сельсовет Адамовского района Оренбургской области на период на период 2025-2032 годы», согласно приложению.

3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу после его подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Юбилейный сельсовет.

 

 

Глава муниципального образования                                                      О.В.Сарак

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Юбилейный сельсовет

от 28.06.2024 № 65-п

 

 

Инвестиционная программа по развитию систем в сфере водоснабжения муниципального образования Юбилейный сельсовет Адамовского района Оренбургской области на период 2025-2032 годы

 

 

Паспорт инвестиционной программы

 

Наименование программы

Инвестиционная программа по развитию систем в сфере водоснабжения Муниципального образования Юбилейный сельсовет Адамовский район Оренбургская область на период 2025-2032 гг.

Инициатор проекта (муниципальный заказчик)

МУП ЖКХ «Юбилейный»

462841 , Оренбургская область, Адамовскийрайон, посёлок Юбилейный пер.Больничный д. 2, помещение 2

Местонахождение проекта

Россия, Оренбургская область, Адамовский район, Муниципальное образование Юбилейный сельсовет

Разработчик Программы

Администрация муниципального образования Юбилейный  сельсовет Адамовский район Оренбургская область

Организационно-правовая форма реализации проекта

Проект будет реализован МУП ЖКХ

Цели Инвестиционной программы

Коммерческие:

-увеличение объемов оказываемых услуг водоснабжения на территории муниципального образования Юбилейный сельсовет Адамовского района Оренбургской области;

Общественные (социальные):

-обеспечение развития систем централизованного водоснабжения в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства до 2032года;

-обеспечение инвестирования при реконструкции существующих и строительстве новых объектов централизованной системы холодного водоснабжения на территории муниципального образования Юбилейный сельсовет Адамовского района Оренбургской области (далее – система водоснабжения) для повышения их надежности, качества и энергетической эффективности, снижения эксплуатационных издержек, увеличения надежности и качества обслуживания абонентов;

- обеспечение подключения новых абонентов к системе водоснабжения в соответствии с генеральным планом муниципального образования  Юбилейный сельсовет Адамовского района Оренбургской области, обеспечение надежности и качества обслуживания абонентов;

- повышение качества водоснабжения, улучшение качества питьевой воды, поступающей к потребителям;

- улучшение экологической ситуации.

Основные задачи Программы

-обосновать техническую и экономическую необходимость реализации мероприятий, включенных в инвестиционную программу;

-обосновать финансовые потребности, график реализации и источники финансирования мероприятий инвестиционной программы;

-обосновать тариф на питьевую воду, тариф на подключение (технологическое присоединение) к системе водоснабжения;

-обеспечить доступность услуги водоснабжения абонентам при реализации инвестиционной программы.

Срок реализации Программы

2025-2032 годы

Объемы финансирования Программы

Объем финансирования инвестиционной программы 5845.67 тыс. руб. в ценах 2024 года Финансирование мероприятий по годам:

2024 год –1234.17тыс. руб.;

2025 год –3526.5тыс. руб.;

2026 год –1085.0 тыс. руб.

2027 год -0 тыс.руб.

2028 год - 0 тыс. руб.;                                                                2029 год - 0 тыс. руб.;                                                              2030 год - 0 тыс. руб.до 2032 года

Источники финансирования Программы

Финансирование мероприятий планируется проводить за счет средств местного бюджета, областных средств, других предприятий и учреждений.

Контроль исполнения инвестиционной программы

Оперативный контроль осуществляет руководителем МУП ЖКХс привлечением, при необходимости, соответствующий специалистов.

 

Введение

 

В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. №641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» (согласно с «Правилами разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение»), а также на основании Схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования Юбилейный сельсовет Адамовского района Оренбургской области ООО «Проектно-Исследовательский Центр» представляет инвестиционную программу по развитию централизованной системы  водоснабжения и водоотведения на территории Муниципального образования Юбилейный сельсовет Адамовского района Оренбургской области на период 2025-2032 годы.

Цели инвестиционной программы:

-обеспечение инвестирования при реконструкции существующих и строительстве новых объектов централизованной системы холодного водоснабжения на территории Муниципального образование Юбилейный сельсовет Адамовского района Оренбургской области (далее – система водоснабжения) для повышения их надежности, качества и энергетической эффективности, снижения эксплуатационных издержек, увеличения надежности и качества обслуживания абонентов;

-обеспечение планирования инвестиционной деятельности в сфере холодного водоснабжения, привлечения инвестиционных ресурсов за счет тарифных и иных источников, эффективное освоение привлекаемых инвестиций;

-обеспечение подключения новых абонентов к системе водоснабжения в соответствии с генеральным планом муниципального образования Юбилейный сельсовет Адамовского района Оренбургской области, обеспечение надежности и качества обслуживания абонентов.

Задачи инвестиционной программы:

-обосновать техническую и экономическую необходимость реализации мероприятий, включенных в инвестиционную программу;

-обосновать финансовые потребности, график реализации и источники финансирования мероприятий инвестиционной программы;

-обосновать тариф на питьевую воду, тариф на подключение (технологическое присоединение) к системе водоснабжения;

-обеспечить доступность качественных услуг водоснабжения и технологического присоединения абонентам при реализации инвестиционной программы.

Методической основой разработки инвестиционной программы служат инструменты и модели долгосрочного прогнозирования текущих и капитальных затрат, что позволяет количественно оценить эффективность и финансовую состоятельность проектов капиталовложений, а также с высокой точностью определить текущие затраты на содержание и эксплуатацию имеющейся и вновь вводимой инженерной инфраструктуры водоснабжения.

 

Состав инвестиционной программы

 

Инвестиционная программа включает в себя три основных раздела:

      1. Анализ существующего состояния и тенденций развития системы водоснабжения Юбилейного сельсовета.

В рамках данного раздела проводится:

- анализ схем и объемов водоснабжения, оценивается общее и удельное энергопотребление, изучается состав и производительность имеющегося оборудования, а также масштабность и надежность сетей водопровода. На основе выявленной динамики ряда показателей, а также с учетом возможного изменения объемов потребностей в услугах водоснабжения составляется прогноз будущего технического состояния и эффективности объектов инженерной инфраструктуры, обеспеченности ими Юбилейного сельсовета.

      1. План технических мероприятий по новому строительству и реконструкции системы водоснабжения Юбилейного сельсовета.

В рамках данного раздела на основании выявленных тенденций, также резервов повышения качества, надежности и эффективности услуг водоснабжения, предлагаются инвестиционные проекты по развитию системы водоснабжения на период 2025-2032годы.

По каждому из проектов излагается суть принимаемых технических решений, определяется эффект на основе ожидаемого изменения основных параметров водоснабжения и график осуществления инвестиционных затрат, а также на основе сметных расчетов обосновывается размер инвестиций. Укрупненный сметный расчет представлен в Приложении 1.

      1. Оценка результатов и источников финансирования мероприятий программы.

На основе методологии инвестиционного анализа проектов капитальных вложений проводится прогноз денежных потоков по каждому мероприятию и в целом по всей инвестиционной программе.

Прогнозируются социальные последствия выполнения инвестиционной программы, выраженные в повышении качества и надежности, а также относительном росте доступности услуг водоснабжения.

С учетом ожидаемых результатов текущей деятельности по оказанию услуг водоснабжения определяется размер финансовых потребностей на реализацию плана мероприятий инвестиционной программы и дефицит источников финансирования. В соответствии с действующим законодательством рассчитывается размер тарифа на подключение для мобилизации недостающих финансовых средств и обеспечения финансовой потребности реализуемой инвестиционной программы.

Инвестиционная программа содержит в себе два мероприятия, представленных перечнем мероприятий, планом-графиком, характеризующих систему водоснабжения в таблице 2.

Финансовые потребности на выполнение плана мероприятий инвестиционной программы в 2025-2032 годы покрываются за счет средств местного бюджета и средств предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Анализ текущей ситуации в отрасли

1.1 Общие сведения о муниципальном образовании Юбилейный сельсовет Адамовского района Оренбургской области

 

Территория муниципального образования Юбилейный сельсовет входит в состав Адамовского района Оренбургской области.

Муниципальное образование расположено в восточной части Адамовского района. В состав муниципального образования Юбилейный сельсовет входят населенные пункты: п. Юбилейный, п. Жуламансай и разъезд Жуламансай. Административным центром муниципального образования Юбилейный сельсовет является п. Юбилейный

Статус и границы сельского поселения установлены Законом Оренбургской области от 02 сентября 2004 года № 1424/211-III-ОЗ «О наделении муниципальных образований Оренбургской области статусом муниципального района, городского округа, городского поселения, установлении и изменении границ муниципальных образований

Численность Юбилейного сельсовета по состоянию на 1 января 2024 года составляет 536 человек.

 

1.2 Описание действующей системы водоснабжения и анализ существующих проблем

1.2.1 Существующее положение

 

В настоящее время население сельского поселения снабжается водой от отдельно стоящих скважин. Водоснабжение осуществляется посредством водоводов, износ которых, согласно обследованию, составляет 85,0 %. Скважины населенных пунктов (п. Юбилейный и п. Жуламансай) расположены с учетом соблюдения СЗЗ, на которые имеется соответствующее СЭЗ.

Во всех населенных пунктах имеются технические сооружения для водоснабжения – водонапорные башни, скважины, водопроводные сети. Водопроводная сеть имеет общую протяженность 9,4 км. Водоснабжение осуществляется из разрешенных подземных источников водоснабжения. Существующие водопроводные сети тупиковые диаметром от 63 мм до 150 мм выполнены из разных материалов: керамика, чугун, полиэтилен, метал.

Качество воды, подаваемой потребителям не соответствует требованиям СанПиН 2.1.3684-21"Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий". Согласно Уведомлению от 17.01.2024 года установлено несоответствие качества водопроводной воды требованиям санитарного законодательства в следующих населенных пунктах на территории муниципального образования Юбилейный сельсовет:

  • в п. Юбилейный средний уровень общего альфа излучения составил 0,23 Бк/л., при допустимой величине не более 0,2 Бк/л. (по результатам мониторинга 2018 года);
  • в п. Жуламансай средний уровень общей жесткости составил 7,4 мг-экв./л., при нормативе не более 7,0 мг-экв./л. (по результатам мониторинга 2022 года); средний уровень минерализации (сухого остатка) составил 1174,5 мг/л., при нормативе не более 1000,0 мг/л. (по результатам мониторинга 2022 года);; средний уровень удельной активности радона 222 составил 409,0 Бк/л., при нормативе не более 60,0 Бк/л.; средний уровень суммарного альфа излучения составил 0,95 Бк/л., при нормативе не более 0,2 Бк/л. (по результатам мониторинга 2022 года); средний уровень содержания хлоридов составил 529,7 мг/л., при нормативе не более 350,0 мг/л. (по результатам мониторинга 2021 года).

Все сети водоснабжения находятся в собственности администрации муниципального образования Юбилейный сельсовет.

Общее состояние систем водоснабжения населенных пунктов муниципального образования Юбилейный сельсовет можно охарактеризовать как удовлетворительное.

В качестве источников водоснабжения населенных пунктов Юбилейного сельсовета приняты подземные воды.

 

1.2.2 Основные проблемы, связанные с эксплуатацией водозаборных сооружений и качеством питьевой воды

 

Основные проблемы коммунальной инфраструктуры – ветхость сетей, и невозможность развития поселения (в т.ч. жилищного строительства) из-за отсутствия сетей на площадках, предназначенных для нового строительства.

Качество питьевой воды, подаваемой в водопроводные сети поселения, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.3684-21"Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" по показателям солевого состава и радиологических показателей.

В п.Юбилейный средний уровень общей жесткости составил 6,9-экв./л., при нормативе не более 7,0 мг-экв./л.; средний уровень минерализации (сухого остатка) составил 564.1 мг/л., при нормативе не более 1000,0 мг/л.; средний уровень хлоридов составил 97.1мг/л., при нормативе не более 350,0 мг/л., средний уровень магния составил 38.9 мг/л., при нормативе не более 50,0 мг/л.,средний уровень удельной активности радона 222 составил 26.2 Бк/л., при нормативе не более 60,0 Бк/л.; средний уровень общего альфа излучения составил 0.14 Бк/л., при допустимой величине не более 0,2 Бк/л.;

- в п. Жуламансай средний уровень общей жесткости составил 7.7 мг-экв./л., при нормативе не более 7,0 мг-экв./л. (по результатам мониторинга по результатам 2022 года); средний уровень минерализации (сухого остатка) составил 1253.1 мг/л., при нормативе не более 1000,0 мг/л. (по результатам мониторинга 2023 года); средний уровень хлоридов составил 355,4 мг/л., при нормативе не более 350,0 мг/л. (по результатам мониторинга по результатам 2023 года), средний уровень магния составил 42,7 мг/л., при нормативе не более 50,0 мг/л. (по результатам мониторинга по результатам 2023 года), средний уровень удельной активности радона 222 составил 120.2 Бк/л., при нормативе не более 60,0 Бк/л. (по результатам мониторинга по результатам 2023 года); средний уровень общего альфа излучения составил 0.25к/л., при допустимой величине не более 0,2 Бк/л. (по результатам мониторинга по результатам 2023 года);

Показатели являются природным фактором.

Для снижения удельной активности радона 222 в водопроводной воде в МО Юбилейный сельсоветв конструкциях водонапорной башни в п. Жуламансайустановлена1 стационарная аэрационная установка. Работающее оборудование показывает их эффективность.

Основными проблемами систем водоснабжения являются:

- водопроводные сооружения (скважины, водонапорные башни) и сети водопровода изношены и находятся в аварийном состоянии;

- отсутствие достаточного финансирования для содержания водопроводных сетей и сооружений населенных мест;

- слабая материальная база обслуживающего коммунального предприятия;

- отсутствие профессионально подготовленного кадрового состава…

 

2. Существо предлагаемой инвестиционной программы

2.1 Обоснование объемов производственных мощностей

 

Реализация инвестиционной программы должна обеспечить развитие систем централизованного водоснабжения в соответствии с потребностями жилищного строительства до 2032 года и реконструкцию сетей водоснабжения с большой степенью износа. В связи с расширением производства с/х продукции и увеличением численности населения учесть создание дополнительных источников обеспечения питьевой водой.

Жилищное строительство на период до 2032 года не планируется. Жилищный фонд Юбилейного сельсовета составляет 22.8 тыс. кв.м., при этом средняя площадь жилых помещений на одного жителя составила 42,5кв.м.

В частной собственности граждан находится около 85 % жилищного фонда. Сокращается доля муниципального фонда, этот процесс обусловлен приватизацией и незначительными объемами муниципального строительства.

На основании данных по перспективной численности населения в соответствии со СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий» определены перспективные нагрузки водоснабжения и водоотведения.

Перспективные нагрузки по уже существующим населенным пунктам и перспективным площадкам застройки, ожидаемые к 2028 году и учитываемые в настоящей инвестиционной программе, представлены в таблице 1.

Таблица 1

Населенный пункт

Расчетные суточные расходы воды, тыс.куб.м/сут

Q сред.

Q max

Муниципальное образование Юбилейный сельсовет

0,18

1,32

 

В администрации муниципального образования Юбилейный сельсовет разработан Генеральный план муниципального образования. В перспективе планируется внесение в него  дополнений, направленных на улучшение условий водоснабжения населения и обеспечению условий качества и безопасности водопроводной воды.

 

2.2 Схемы систем водоснабжения муниципального образования

Юбилейный сельсовет

2.2.1 Схемы водоснабжения

 

Для населенных пунктов Юбилейного сельсовета предусматриваются следующие типовые схемы водоснабжения в зависимости от выбранного источника водоснабжения.

1. Источник водоснабжения – подземные воды. Место расположение водозабора  п. Юбилейныйюго- восточная окраина посёлка в 800 -ах м. от жилой застройки (состоит из 4-х скважин одна из них №9805 не эксплуатируется с 2015г). Год постройки  всех скважин 1998 г., глубина 90 -100 м., статический уровень2м., дебит 12,0 куб.м/ч, глубина установки насоса 61 м., конструкция: бурение диаметр 395 мм до 30 м, диаметр 219 мм до 100 м., износ 90 %.

2. Источник водоснабжения – подземные воды. Место расположение водозабора  п. Жуламансай. Год постройки 1977г., глубина 96 м., статический уровень28,0 м., дебит 9 куб.м./ч., глубина установки насоса 47 м., конструкция: бурение диаметр 219 мм до 96 м,.  Износ:  90%.

Сведения об аварийности:

По   результатам  технической  инвентаризации  получены  следующие

сведения и сделаны следующие выводы:

1)  выявлены  следующие  дефекты  и  нарушения  в  отношении  следующих

объектов технического обследования: в открытом стволе обнаружены разрушенные породы (вывалы), обрушение стенок скважины, оборванный насос. Состояние фильтровой колонны: кондуктор удовлетворительный.

2)  заключение  о  возможности,  условиях (режимах) и сроках дальнейшей эксплуатации   объектов  централизованных  систем  горячего  водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения:

- эксплуатация скважины возможна с насосом меньшей производительности.

 

2.3 Мероприятия инвестиционной программы

Мероприятия по строительству инженерной инфраструктуры водоснабжения

 

Водоснабжение муниципального образования Юбилейный сельсовет будет осуществляться через водозаборные сооружения из подземных вод на территориях и в районах  п. Юбилейный, п. Жуламансай и разъезда Жуламансай.

Общая потребность в воде на конец расчетного периода (2032 год) должна составить 45,5 тыс. куб.м/год.

Для обеспечения указанной потребности в воде планируется:

1) Замена водопроводной сети:

  • п. Юбилейный: улица Советская, участок от скважин до башни
  • п. Жуламансай:  ул. Центральная, ул. Новая, ул. Безымянная
  1. Обеспечение условий содержания и эксплуатации аэрационного оборудования.
  2. Ведение мониторинга качества и безопасности водопроводной воды.

 

Качество воды, подаваемой потребителям, не всегда соответствует требованиям и СанПиН 2.1.3684-21"Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" по показателям солевого составаи радиологических показателей.

Все водоводы будут прокладываться из полиэтиленовых труб с диаметрами 63 мм – 110мм

 

2.4 План-график проведения мероприятий инвестиционной программы

 

В таблице 2 представлен планируемый график проведения работ. В представленном графике можно выделить 3 этапа проведения работ, соответствующие этапам ремонтов сооружений водоснабжения, которые  включают:

  • I этап 2024 год:

- п. Жуламансай ул. Центральная,  (Ø110мм  L=40м)

- п. Жуламансай ул. Новая (Ø110мм  L=40м)

-п. Жуламансай ул.Безымянная(Ø 110 мм, L=473 м)

  • II этап 2025 год:

- п. Юбилейный, ул. Советская(Ø 110 мм, L=300 мØ 63 мм,L=350 м)

  • III этап 2026 год:

- п. Юбилейный, участок от скважины до башни (Ø110 мм, L=1000 м)

Таблица 2

№ п/п

Этап работы

Продолжительность, мес.

Начало

Окончание

2024 год

2025 год

2026год

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

1.

Система водоснабжения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1

Замена водопроводной сети

1.1.1

п. Жуламансай ул.Центральная, ,  (Ø 110мм  L=40м)

.ул. Новая(Ø 110мм  L=40м)

Ул.Безымянная(Ø 110 мм, L=473 м)

3

Июнь, 2024

Август, 2024

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.2

п. Юбилейный, улица Советская (Ø 110 мм, L=300 м Ø 63 мм, L=350 м)

2

Июль, 2025

Август, 2025

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.3

п. Юбилейный, участок от скважины до башни (Ø110 мм, L=1000 м)

3

Июль, 2026

Сентябрь 2026

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Финансовые потребности для реализации инвестиционной программы

 

В соответствии с действующим законодательством в объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий настоящей инвестиционной программы включается весь комплекс расходов, связанных с проведением ее мероприятий. К таким расходам относятся:

  • проектно-изыскательские работы;
  • строительно-монтажные работы;
  • работы по замене оборудования с улучшением технико-экономических характеристик;
  • приобретение материалов и оборудования;
  • пусконаладочные работы; расходы, не относимые на стоимость основных средств (аренда земли на срок строительства и т.п.);
  • дополнительные налоговые платежи, возникающие от увеличения выручки в связи с реализацией инвестиционной программы.

Таким образом, финансовые потребности включают в себя сметную стоимость реконструкции и строительства объектов. Кроме того, финансовые потребности включают в себя добавочную стоимость, учитывающую инфляцию, налог на прибыль, необходимые суммы кредитов.

Сметная стоимость в текущих ценах – это стоимость мероприятия в ценах того года, в котором планируется его проведение, и складывается из всех затрат на строительство с учетом всех вышеперечисленных составляющих.

В приложении 2 представлены сведения по рассчитанной стоимости реализации каждого этапа выполнения мероприятий инвестиционной программы.

Сметная стоимость строительства и реконструкции объектов определена в ценах 2021 года. За основу принимаются сметы по имеющейся проектно-сметной документации и сметы-аналоги мероприятий (объектов), аналогичных приведенным в Программе с учетом пересчитывающих коэффициентов.

К сметной стоимости мероприятия в ценах 2021 года необходимо применить коэффициент инфляции, который был принят для 2024 – 4,2%, при прогнозный значениях инфляции на 2025г.— 4%, на 2026г. - 3,8%. Всего инвестиций в сфере водоснабжения на 2025-2032 годы необходимо  2012,16 тыс.руб (с учетом уровня инфляции).

В таблице 3 представлена информация по финансовым потребностям проведения мероприятий в разбивке по годам и видам деятельности (с учетом инфляции).

 

Таблица 3.

Год

Расходы на мероприятия с учетом инфляции, руб. (без НДС)

Водоснабжение

Итого по Инвестиционной программе

2024

1234.17

1234.17

2025 г.

3526.5

3526.5

2026 г.

1085.0

1085.0

2027г.

исходя из фактического положения дел и условий доработки документа

исходя из фактического положения дел и условий доработки документа

2028г.

исходя из фактического положения дел и условий доработки документа

исходя из фактического положения дел и условий доработки документа

2029

исходя из фактического положения дел и условий доработки документа

исходя из фактического положения дел и условий доработки документа

Всего по проекту

5845.67  с перспективой увеличения

5845.67 с перспективой увеличения

 

4. Основные финансовые показатели инвестиционной программы

4.1 Сводная потребность в инвестициях на реализацию мероприятий инвестиционной программы

 

Поскольку при реализации инвестиционной программы возврат инвестиций предполагается осуществлять только за счет средства МУП ЖКХ «Юбилейный», полученные в виде платы за подключение, то в расчет потребности вфинансовых средств был учтен налог на прибыль в размере 20,0 %.

Общая сумма инвестиций, учитываемых в плате за подключение на реализацию мероприятий Инвестиционной программы (без учета НДС) составит всего 5845.67тыс.рублейс перспективой увеличения.

При этом погашение расходов по обслуживанию кредитов будет возмещаться за счет собственных средств МУП ЖКХ «Юбилейный», полученные в виде прибыли и амортизационных отчислений в тарифах на воду и стоки.

Администрацией МО Юбилейный сельсовет будут предприняты попытки получения дополнительного финансирования со стороны администрации МО Адамовский район и Правительства Оренбургской области путем вступления в Программы…, направленных на улучшение питьевого водоснабжения потребителей.

 

4.2 Предварительный расчет тарифов за подключение к системам водоснабжения

 

Тариф на подключение строящихся (реконструируемых) объектов недвижимости к системе водоснабжения (Тводосн.подкл.) при увеличении пропускной способности водопроводных сетей или строительства новых рассчитывается по формуле:

Тводосн.подкл.увел.водосн/Qувел.водосн. абон.

  где:

Иувел.водосн- инвестиции, направляемые на модернизацию, реконструкцию и строительство новых объектов, результатом которых является увеличение пропускной способности водопроводных сетей (рубли);

Qувел.водосн.абон. - планируемый объем дополнительной мощности в результате увеличения пропускной способности водопроводных сетей для подключения объектов к системе водоснабжения (м3 /час);

  • к сетям водоснабжения составит: 5845.67руб./260м3/сут./24ч = 0.93 руб./м3 в час;

Подключение новых потребителей к строящимся сетям водоснабжения будет происходить равномерно, оценочно по следующему графику:

 

Таблица 4.

 

2024г.

2025г.

2026г.

2027г.

Нагрузка по водоснабжению, куб.м/сут

260

260

260

260

 

В тоже время наибольшие суммы инвестиций приходятся на 2025 год (см. таблицу 2).

Учитывая инфляционные процессы, график подключения нагрузок и проведения мероприятий экономически целесообразно тарифы на подключение формировать дифференцировано по годам с постепенным увеличением.

Сформированные таким образом тарифы на подключение составят.

 

Таблица 5

Год

Тариф на подключение к системе водоснабжения, руб./м3 в час

2024

28.9

2025

93,00

2026

93,00

2027

исходя из фактического положения дел и условий доработки документа на дополнительное финансирование

2028

исходя из фактического положения дел и условий доработки документа на дополнительное финансирование

2029

исходя из фактического положения дел и условий доработки документа на дополнительное финансирование


Основные показатели коммерческой эффективности реализации инвестиционной программы составят:

Срок окупаемости (PBP) – 8 лет;

Принятая ставка дисконтирования (D) – 7,5%.

 

5. Ожидаемые результаты при реализации мероприятий инвестиционной программы с указанием целевых индикаторов и показателей

 

В результате реализации настоящей инвестиционной программы:

      1. потребители будут обеспечены коммунальными услугами по централизованному водоснабжению;
      2. будет достигнуто повышение надежности и качества предоставления коммунальных услуг;
      3. будет улучшена экологическая ситуация.

Реализация инвестиционной программы направлена на увеличение мощностей по водоснабжению для обеспечения подключения строящихся объектов в муниципального образования Юбилейного сельсовета Адамовского в необходимых объемах и необходимой точке присоединения на период 2024 – 2028 годов.

Показатели мониторинга инвестиционной программы в сфере водоснабжения представлены в приложении 5.

 

6. Описание системы управления реализацией инвестиционной программы, взаимодействия и координации действий ее участников

 

Основными задачами управления Программой являются:

-адресное планирование и распределение поступающих средств от заказчиков- застройщиков в течение 2025 – 2032 годов;

-подготовка предложений по корректировке Программы;

-организация конкурсного отбора подрядных организаций на выполнение работ по строительству и модернизации объектов водоснабжения.

Реализация Программы

Программа реализуется МУП ЖКХ, которое несет ответственность за достижение целей и результатов на основе предусмотренных целевых показателей Инвестиционной программы, а также за выполнение установленных значений целевых индикаторов.

МУП ЖКХ несет ответственность за целевое использование финансовых средств, выделяемых в соответствии с настоящей Программой.

Контроль выполнения Программы

Директор МУП ЖКХ осуществляет контроль выполнения настоящей инвестиционной программы, проводит ее мониторинг, осуществляет анализ степени достижения целей, результатов, целевых показателей, целевых индикаторов, анализ хода выполнения мероприятий, соответствия их техническому заданию на разработку инвестиционной программы.

Комплексное управление Инвестиционной программой будет осуществляться путем:

- определения наиболее эффективных форм и процедур организации работ по реализации Программы;

- координации работ исполнителей программных мероприятий и проектов;

- обеспечения контроля реализацией программы, включающего в себя контроль эффективности использования выделяемых финансовых средств (в том числе аудит), качества проводимых мероприятий, выполнения сроков реализации мероприятий, исполнения договоров и контрактов;

- внесения предложений, связанных с корректировкой целевых индикаторов, сроков и объемов финансирования Программы;

- предоставления отчетности о ходе выполнения программных мероприятий.

При необходимости изменения объема и стоимости программных мероприятий могут проводиться экспертные проверки хода реализации Программы, целью которых может стать подтверждение соответствия утвержденным параметрам программы сроков реализации мероприятий, целевого и эффективного использования средств.

 В перспективе администрацией планируется провести работу, направленную не снижение солевого состава в воде населенных мест МО путем приобретения и установки соответствующего оборудования; поиска достаточного финансирования для обеспечения условий эффективной работы аэрационного оборудования на источниках водоснабжения.

 

Приложение 1

к инвестиционной программе п

о развитию систем водоснабжения

муниципального образования

 Юбилейный сельсовет

 Адамовского района

 Оренбургской области

на период с 2024 по 2031 гг.

 

МЕРОПРИЯТИЯ

инвестиционной программы по развитию систем водоснабжения муниципального образования Юбилейный сельсовет Адамовского района Оренбургской области на период с 2025 по 2032 гг.

(организационный план)

 

1 этап: 2024-2031 годы

п/п

Наименование мероприятия/адрес объекта

Ед.изм.

Цели реализации мероприятия

Объемные показатели

Реализация мероприятий по годам, ед.изм.

2024 г.

2025 г.

2026 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел 1 «ВОДОСНАБЖЕНИЕ»

1.

Замена водопроводной сети, установка задвижек, замена запорной арматуры

1.1

П.Жуламансай, по улице Безымянная

км

Улучшение качества водоснабжения,

0,470

0,470

   

1.2

П.Жуламансай ул.Центральная

км

Улучшение качества водоснабжения, подключение новых абонентов

0,.04

0,04

   

1.3

П.Жуламансай ул.Новая

км

Улучшение качества водоснабжения,

0,04

0,04

   

1.4

П. Юбилейный от скважины до башни

км

Улучшение качества водоснабжения,

1,0

 

1,0

 

1.5

П. Юбилейный ул. Советская

км

Улучшение качества водоснабжения,

0,650

   

0.650

 

 

 

Приложение 2

к инвестиционной программе

 по развитию систем водоснабжения

муниципального образования

 Юбилейный сельсовет

 Адамовского района

 Оренбургской области

на период с 2024 по 2028 гг.

 

МЕРОПРИЯТИЯ

инвестиционной программы по развитию систем водоснабжения

Муниципального образования Юбилейный сельсовет Адамовского района Оренбургской области на период с 2025 по 2032 гг., направленные на повышение качества услуг по водоснабжению, улучшение экологической ситуации и подключению новых абонентов

(финансовый план)

 

1 этап: 2025-2032 гг.

п/п

Наименование мероприятий/адрес объекта

Финансовые потребности ВСЕГО, тыс.руб. (без НДС)

Реализация мероприятий по годам, тыс. руб. (без НДС)

Обоснование стоимости работ

2024 г.

2025 г.

2026 г.

1

2

3

4

5

6

8

Раздел 1 «ВОДОСНАБЖЕНИЕ»

1.

Замена водопроводной сети, установка задвижек, замена запорной арматуры

1.1

П.Жуламансай, по улице Безымянная

987,2

987,2

   

Укрупненный расчет на основании коммерческого предложения поставщика по стоимости оборудования и ориентировочной стоимости строительно-монтажных работ в размере 20% от стоимости станции и оборудования

1.2

П.Жуламансай ул.Центральная

124.0

124,0

   

1.3

П.Жуламансай ул.Новая

123,0

123,0

   

1.4

П. Юбилейный от скважины до башни

3526.5

 

3526.5

 

1.5

П. Юбилейный ул. Советская

1085.0

   

1085.0

 

 

 

Приложение 3

к инвестиционной программе

 по развитию систем водоснабжения

муниципального образования

 Юбилейный сельсовет

 Адамовского района

 Оренбургской области

на период с 2024 по 2028 гг.

 

ФИНАНСОВЫЙ РАСЧЕТ СРЕДСТВ,

необходимых привлечь для реализации мероприятий инвестиционной программы,

направленных на повышение качества услуг по водоснабжению и подключенных новых абонентов

 

№ п/п

Исходные данные

Ед. изм.

2024 г.

2025 г.

2026 г.

1

2

3

4

5

6

1.

Тарифы

 

 

 

 

1.1

Тарифы с учетом надбавки, в том числе на услуги (с НДС)

руб./м3

28.9

30,29

31.74

 

- водоснабжение (с НДС)

руб./м3

28,9

30,29

31,74

 

уровень роста тарифа

%

 

4,8

4,8

1.2

Надбавка к тарифу (с НДС)

руб./м3

 

 

 

 

- водоснабжение (с НДС)

руб./м3

 

 

 

1.3

Тариф на подключение к коммуникациям водоснабжения (с НДС), в т.ч.

тыс.руб./ м 3 в час

3,13

3,13

3,13

 

- к системе водоснабжения (с НДС)

 

 

20

20

 

уровень роста тарифов

 

 

 

 

2.

Объемы

 

 

 

 

2.1

Объем отпуска воды

м 3

26000

24000

26800

2.2

Подключенная нагрузка водоснабжения

м 3 /сут

70

70

70

3.

Выручка предприятия

 

 

 

 

3.1

от реализации услуг водоснабжения (с НДС)

тыс.руб.

320,96

336.36

352.79

3.3

ИТОГО выручка всего

тыс.руб.

320,96

336.36

352.79

4.

Налоги с оборота и прибыли

 

 

 

 

4.1

НДС в бюджет

тыс.руб.

     

4.2

Налог на прибыль

тыс.руб.

     

4.3

ИТОГО налогов в бюджет

тыс.руб.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  4

к инвестиционной программе

 по развитию систем водоснабжения

муниципального образования

 Юбилейный сельсовет

 Адамовского района

 Оренбургской области

на период с 2024 по 2028 гг.

 

ОБОСНОВАНИЕ

расчета финансовых потребностей на реализацию мероприятий инвестиционной программы, направленных на повышение качества услуг по водоснабжению, улучшение экологической ситуации и подключения новых абонентов

 

1 этап: 2025-2032 гг.

№ п\п

Мероприятия и технические показатели

Затраты на СМР и оборудование в ценах 2023 года, тыс.руб

Расчетный уровень инфляции по годам (%)

Итого

2024 г.

2025 г.

2026 г.

4,6

4,2

3,9

Раздел 1 «ВОДОСНАБЖЕНИЕ»

1.

Замена водопроводной сети

1.1

П.Жуламансай, по улице Безымянная

987,2

987,2

   

987,2

987,2

   

5845.67

1.2

П.Жуламансай

ул.Центральная

124.0

124,0

   

124,0

124,0

   

1.3

П.Жуламансай ул.Новая

123,0

123,0

   

123,0

123,0

   

1.4

П. Юбилейный

от скважины до башни

3526.5

 

3526.5

 

3526.5

 

3526.5

 

1.5

П. Юбилейный

ул. Советская

1085.0

   

1085.0

1085.0

   

1085.0

 

 

 

Приложение 5

к инвестиционной программе

 по развитию систем водоснабжения

муниципального образования

 Юбилейный сельсовет

 Адамовского района

 Оренбургской области

на период с 2024 по 2028 гг.

 

ПОКАЗАТЕЛИ и ИНДИКАТОРЫ

для проведения мониторинга инвестиционной программы по развитию систем водоснабжения

муниципального образования Юбилейный сельсовет Адамовского района Оренбургской области на период с 2025 по 2032 гг., направленные на повышение качества услуг по водоснабжению, улучшение экологической ситуации и подключению новых абонентов

(объекты водоснабжения)

 

№ раздела

№ п\п

Показатели мониторинга (входящая информация), единицы измерения

Год

Значение показателя

Индикаторы мониторинга (исходящая информация), единицы измерения

Год

Значения индикатора

Примечание:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

1. Надежность (бесперебойность) снабжения потребителей услугами:

 

1

1)

Количество аварий и повреждений на системах коммунальной инфраструктуры, единицы

1 полугодие 2024

0

Аварийность систем коммунальной инфраструктуры, единицы/км

2024

0

 

 

2 полугодие

2024

0

2024

0

 

2025

0

2025

0

 

 

2)

Протяженность сетей, км

1 полугодие 2024

9,4

2025

0

 

2 полугодие

2024

9,4

2024

0

 

2025

9,4

2025

0

 

2

1)

Продолжительность отключений потребителей от предоставления услуг, часов

1 полугодие 2024

 

 

Перебои в снабжении потребителей, час./человек

2024

0

Для нового строительства перебои в снабжении принимается на нулевом уровне. Данный индикатор должен быть скорректирован после первых двух этапов реализации инвестиционной программы

 

2 полугодие

2024

 

2024

0

 
     

2025

0

2025

0

 

 

2)

Количество потребителей, страдающих от отключений, человек

1 полугодие 2024

0

2024

0

 

2 полугодие

2024

0

 

0

 

2025

0

0

 

 

3)

Численность населения муниципального образования, человек

1 полугодие 2024

536

2024

0

 

2 полугодие

2024

536

2024

0

 

2025

7536

2025

0

 

3

1)

Объем потерь, тыс. куб.м

1 полугодие 2024

0,51

Уровень потерь, процент

2024

6,3

Уровень потерь приведен согласно данным схемы водоснабжения

 

2 полугодие

2024

0,60

2024

3,6

 

2025

0,4

2025

1,5

 

 

2)

Объем отпуска в сеть, тыс. куб.м

1 полугодие 2024

8,1

 

2024

 

 

2 полугодие

2024

16,9

2024

   

2025

26

2025

   

4

 

Количество замененного оборудования, единиц

   

Индекс замены оборудования, процент

   

Индекс замены не актуален для настоящей инвестиционной программы

 

- водозаборов

2024

 

2024

   

2025

 

2025

   

- очистки воды

2024

 

2024

   

2025

 

2025

   

- транспортировки воды (замена сетей)

2024

4

 

2025

2

 

2025

     

5

 

Общее количество установленного оборудования, единиц

         

1)

 

Водозаборов, шт.

2024

   

2024

   

2025

 

2025

   

2)

 

очистки воды, шт.

2024

 

2024

   

2025

 

2025

   

3)

транспортировки воды, км

2024

 

2024

   

2025

 

2025

   

6

 

1)

Фактический срок службы оборудования, лет

2024

 

Износ систем коммунальной инфраструктуры, процент

2024

 

Ветхая инженерная инфраструктура

 

2025

 

2025

 

 

2026

 

2026

 

 

 

2)

Нормативный срок службы оборудования, лет

2024

 

2024

 

 

2025

25

2025

 

 

2026

0

2026

 

 

7

1)

Протяженность сетей, нуждающихся в замене, км

2024

0,6

Удельный вес сетей, нуждающихся в замене, процент

2024

0,73

Ветхая инженерная инфраструктура

 

2025

1,0

2025

0

 

2026

0,65

2026

0

 

 

2)

Протяженность сетей, км

2024

9,4

2024

0

 

2025

9,4

2025

0

 

2025

9,4

2026

0

 

2. Сбалансированность системы коммунальной инфраструктуры

 

8

1)

Фактическая производительность оборудования, тыс.куб.м

 

 

 

 

 

 

- водозаборов

2024

65,91

Уровень загрузки производственных мощностей, процент

2024

13,73

 

 

2025

66,24

2025

13,8

 

2026

66,57

2026

13,87

 

9

- очистки воды

2024

0

2024

0

 

 

2025

0

2025

0

 

2026

0

2026

0

 

9

- транспортировки воды (подача воды в сеть)

2024

62,39

2024

-

 

 

2025

62,71

2025

-

 

2026

63,02

2026

-

 

9

1)

Объем услуг, реализуемый по приборам учета, тыс. куб.м

2024

-

Обеспеченность потребления услуг приборами учета, процент

2024

-

Приборы учета отсутствуют у всех потребителей

 

2025

 

 

2026

 

2025

 

 

2)

Общий объем реализации услуг, тыс. куб.м

2024

 

2026

   

2025

 

2024

   

2026

 

2025

   

3. Доступность услуг для потребителей

 

10

1)

Протяженность построенных сетей, км

2024

 

Индекс нового строительства, ед.

2024

0

 

 

 

2025

 

2025

   

2026

   

2026

 

 

2)

Протяженность сетей, км

2024

 

2024

   

2025

 

2025

   

2026

 

2026

   

11

1)

Объем реализации услуг населению, тыс. куб.м

2024

 

Удельное водопотребление, куб.м/человек

2024

 

Плановые показатели

 

2025

 

2025

   

2026

 

2026

   
 

2)

Тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, без НДС тыс. руб. на куб.м в час

2024

   

2024

     

2025

 

2025

   

2026

 

2026

   

 

Табличный материал подготовлен с учетом настоящего положения дел и расчетных параметров финансирования. В перспективе исходя из изменений финансового положения, разработки проектных и других материалов, результатов поиска технологического оборудования для очистки воды, Программа будет дополняться.

 

Документ разработан _____________________________________________________________________________________

(наименование предприятия, ФИО)

 

С «Инвестиционной программой» ознакомлен:_____________________________________________________________

                                                                                           (представитель обслуживающего предприятия)

 

Поделиться:
Дата создания: 08.07.2024 13:36
Дата последнего изменения: 08.07.2024 13:36