Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
17.11.2021

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЮБИЛЕЙНЫЙ СЕЛЬСОВЕТ АДАМОВСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

12.11.2021                                                                                                    №    67-п

п. Юбилейный

 

 

Об одобрении основных направлений бюджетной и налоговой политики администрации муниципального образования Юбилейный сельсовет на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов 

 

 

В целях подготовки проекта местного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов:

1. Одобрить:

1.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Юбилейный сельсовет на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению.

2. Финансовому отделу администрации муниципального образования Юбилейный сельсовет обеспечить подготовку проекта решения «О местном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» исходя из принципов и подходов, заложенных в основных направлениях указанных в пункте 1 настоящего постановления.

3. Рекомендовать специалисту 1 категории бухгалтеру Юбилейный сельсовет:

3.1. Организовать работу по разработке проектов местных бюджетов и внесению проектов решений о местных бюджетах в представительные органы сельских поселений не позднее 20 ноября текущего года.

3.2. При формировании соответствующих проектов бюджетов исходить из необходимости:

последовательного расширения собственной налоговой базы, прежде всего, за счет поддержки малого и среднего предпринимательства;

минимизации расходов на содержание органов местного самоуправления;

обеспечения расходов в полном объеме на оплату труда всех категорий работников и коммунальные услуги;

повышения качества бюджетного планирования;

запрета устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Оренбургской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления;

составления сбалансированных (бездефицитных) бюджетов.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Постановление  вступает в силу после его подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации  муниципального образования Юбилейный сельсовет.

 

 

Глава  муниципального образования                                               Н.Н.Петухова                  

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования 

Юбилейный сельсовет

от 12.11.2021 № 67-п

 

 

Основные направления

бюджетной и налоговой политики муниципального образования Юбилейный сельсовет на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Юбилейный сельсовет на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов разработаны с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», стратегии развития муниципального образования Юбилейный сельсовет до 2024 года и на период до 2030 года, бюджетного прогноза муниципального образования Юбилейный сельсовет на долгосрочный период до 2030 года, муниципальных программ муниципального образования Юбилейный сельсовет. Кроме того, при определении бюджетной и налоговой политики на ближайшую перспективу использованы сценарные условия социально-экономического развития муниципального образования Юбилейный сельсовет на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

 

1. Внешние условия реализации бюджетной и налоговой политики

муниципального образования Юбилейный на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

 

На налоговую политику муниципального образования Юбилейный сельсовет на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов будут оказывать влияние внешние факторы, прежде всего изменения в федеральном законодательстве.

1) По налогу на доходы физических лиц.

Сокращается с пяти до трех лет минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества, по истечении которого доход, полученный физическим лицом от продажи такого объекта, освобождается от обложения налогом, в случае, если объект недвижимого имущества является единственным жилым помещением, находящимся в собственности налогоплательщика.

2) Упрощенная система налогообложения.

Предусматривается введение переходного налогового режима для налогоплательщиков, превысивших ограничения на применение упрощенной системы налогообложения в виде максимального уровня доходов и (или) среднесписочной численности работников.

3 Единый сельскохозяйственный налог.

Предусматривается внесение изменений, устанавливающих порядок зачисления в местные бюджеты сумм единого сельскохозяйственного налога в зависимости от места осуществления производства сельскохозяйственной продукции, ее первичной и последующей (промышленной) переработки.

4) Патентная система налогообложения.

В целях поддержки субъектов малого предпринимательства планируется расширить полномочия субъектов Российской Федерации по регулированию патентной системы налогообложения:

предоставить полномочия по установление ограничений для применения патентной системы налогообложения по общей площади сдаваемых в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности; по общему количеству автотранспортных средств и судов водного транспорта, используемых при применении патентной системы налогообложения; по общему количеству объектов стационарной и нестационарной торговой сети и объектов организации общественного питания и (или) их общей площади;

предоставить право устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на единицу физического показателя (на единицу средней численности наемных работников; на единицу количества автотранспортных средств; на 1 тонну грузоподъемности транспортных средств; на одно пассажирское место; на 1 квадратный метр площади сдаваемых в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, земельных участков; на один объект стационарной и нестационарной торговой сети, объект организации общественного питания и (или) на 1 квадратный метр площади объекта торговой сети и объекта организации общественного питания).

Предполагается расширение перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, в том числе за счет включения в него вида предпринимательской деятельности, связанного с животноводством и оказанием услуг в области животноводства, а также вида предпринимательской деятельности, связанного с растениеводством и оказанием услуг в области растениеводства.

6) Штрафы и взыскания.

С 1 января 2020 года устанавливается единый принцип зачисления доходов от штрафов – в тот бюджет, из которого осуществляется финансирование органа, выявившего нарушение.

Централизацию доходов от отдельных штрафов предлагается компенсировать передачей 5 процентов платы за негативное воздействие на окружающую среду и 100 процентов акциза на спирт этиловый из непищевого сырья, 50 процентов акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья и спиртосодержащую продукцию, а также зачислением в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты всех штрафов, налагаемых мировыми судьями, штрафов, выявленных должностными лицами органов муниципального контроля.

Приоритетным остается сохранение в 2022-2024 годах достигнутого соотношения между уровнем оплаты отдельных категорий работников бюд­жетной сферы и уровнем среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Оренбургской области.

В проекте местного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов минимальный размер оплаты труда предусмотрен с учетом проектов изменений федерального законодательства. Начиная с 1 января 2022 года, на территории Оренбургской области минимальный размер оплаты труда с учетом уральского коэффициента увеличен до 15 660,0 рублей.

 

2. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики муниципального образования Юбилейный сельсовет на 2022 и на плановый период 2023 и 2024 годов

 

2.1. Доходы местного бюджета

 

В Оренбургской области будет продолжена реализация положения Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», предусматривающего особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности и особенности налогообложения резидентов территории опережающего социально-экономического развития.

Планируется продолжить работу по переходу к налогообложению объектов недвижимого имущества исходя из их кадастровой стоимости.

В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28.09.2017 № 693-п «О проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории Оренбургской области» в 2019 году проводится государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения, результаты которой могут оказать существенное влияние на изменение налоговой базы в отношении указанной категории земель и, как следствие, на уровень поступлений земельного налога в местные бюджеты.

В связи с отменой с 2023 года обязанности налогоплательщиков - рос­сийских организаций включать в налоговую декларацию по налогу на иму­щество организаций сведения об объектах налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, для налогового пе­риода 2022 года и последующих налоговых периодов введен заявительный порядок предоставления налоговых льгот.

 

В целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов:

на региональном уровне утверждены положения, согласно которым ежегодно максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода подлежит индексации на коэффициент-дефлятор при применении патентной системы налогообложения (Закон Оренбургской области от 21 апреля 2017 года № 341/75-VI-ОЗ «О внесении изменения в Закон Оренбургской области «О патентной системе налогообложения»);

реализуется механизм поощрения муниципальных образований за достижение наивысших темпов роста налогов при применении специальных налоговых режимов (постановление Правительства Оренбургской области от 15 мая 2012 года № 414-п «Об утверждении методики проведения оценки качества управления муниципальными финансами и результативности мер по повышению эффективности бюджетных расходов городских округов и муниципальных районов Оренбургской области»).

Сохраняют актуальность следующие задачи:

1. Внедрение системы управления налоговыми расходами (выпадающими доходами бюджета, обусловленными налоговыми льготами, преференциями по налогам и сборам, предусмотренным в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных (муниципальных) программ и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к государственным (муниципальным) программам) и обеспечение ее интеграции в бюджетный процесс.

2. Распределение действующих налоговых льгот по местным налогам по муниципальным программам.

3. Приведение в соответствие методики оценки эффективности налоговых льгот, в том числе предоставляемых физическим лица, с общими требованиями к порядку и критериям оценки налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации.

4. Определение конечных сроков действия льготных режимов и целевых индикаторов, механизмов регулярной оценки эффективности льготы с точки зрения поставленных целей и механизмов корректировки или отмены в случае, если цели не достигаются.

В 2021–2023 годах продолжится работа по реализации комплекса мер, направленных на улучшение администрирования доходов бюджета, в том числе за счет дальнейшей цифровизации налогового администрирования и интеграции всех источников информации и потоков данных в единое информационное пространство с последующей автоматизацией ее анализа на основе внедрения современных технологий обработки больших массивов. При этом особое внимание будет уделяться повышению собираемости зарплатных налогов, а также созданию единой информационной среды налоговых органов.

В целях улучшения условий исполнения физическими лицами обязанности по уплате платежей, регулируемых Налоговым кодексом Российской Федерации, с 2019 года им предоставлено право добровольного перечисления в бюджетную систему Российской Федерации единого платежа в счет предстоящей уплаты транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц, которое дополняется правом перечисления налога на доходы физических лиц на основании налогового уведомления.

Результатами проводимой работы должно стать дальнейшее увеличение платежей в бюджеты всех уровней, обеление соответствующих секторов экономики.

В целях создания для налогоплательщиков более комфортных условий, сокращения времени оформления расчетных документов, а также своевре­менного исполнения их обязанностей перед бюджетом до конца 2022 года планируется реализовать механизм «единого налогового платежа», позво­ляющий уплачивать обязательные платежи одним платежным поручением без уточнения вида платежа, срока его уплаты, принадлежности к бюджету бюджетной системы Российской Федерации, а также направлять перечислен­ные средства на погашение имеющейся у плательщика недоимки, возникшей ранее.

В целях повышения качества налогового администрирования с 1 марта 2022 года федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), в том числе за полнотой учета выручки в организаци­ях и у индивидуальных предпринимателей, включается в систему налогового контроля. При этом запрещается проведение плановых проверок соблюдения законодательства о применении ККТ, а внеплановые проверки будут прохо­дить без предварительного уведомления проверяемого лица.

2.2. Расходы местного бюджета

 

Формирование бюджетных ассигнований местного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов будет осуществляться с учетом необходимости решения задач, поставленных в Указе Президента от 7 мая 2018 года, приоритетного направления бюджетных средств на реализацию национальных проектов.

Планирование предельных объемов бюджетных ассигнований местного бюджета на 2022 и 2024 годы будет осуществляться исходя из «базовых» объемов, утвержденных Решением Совета депутатов муниципального образования Юбилейный сельсовет от 12 декабря 2019 года № 100 «О     бюджете    муниципального образования Юбилейный сельсовет на  2021 год  и на плановый период 2022 и 2023 годов» с учетом особенностей планирования бюджетных ассигнований, установленных методикой формирования местного бюджета.

В соответствии с соглашением, заключенным с финансовым отделом Адамовского района Оренбургской области о мерах по обеспечению устойчивого социально-экономического развития и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования Юбилейный сельсовет установлены мероприятия и показатели, обязательные к реализации и достижению.

Формирование расходов местного бюджета на 2022–2024 годы будет осуществляться исходя из следующих приоритетов.

Безусловным остается сохранение в 2022–2024 годах уровней соотношений заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы и средней заработной платы.

Работникам, не поименованным в указах Президента от 7 мая 2012 года, фонд оплаты труда будет проиндексирован на уровень инфляции с 1 октября 2020 года.

Объем расходов на оплату труда должен учитывать обеспечение минимального размера оплаты труда в соответствии с решениями, принятыми на федеральном уровне.

Расходы на коммунальные услуги в 2022 году будут предусмотрены с учетом увеличения общего объема расходов на уровень инфляции, а также с учетом расходов на оплату коммунальных услуг по вновь вводимым объектам.

Средства на выполнение публичных нормативных обязательств должны быть запланированы в полном объеме с учетом изменения численности получателей социальных выплат и пособий.

Государственная поддержка сельского хозяйства с 2021 года претерпевает изменения как по структуре, так и по механизмам предоставления субсидий сельхозтоваропроизводителям и направлена, в первую очередь, на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования.

С 2021 года развитие сельских территорий Оренбургской области осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий». В первоочередном порядке средства на реализацию мероприятий будут направляться муниципальным образованиям на завершение строительства объектов, ранее начатых в рамках государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, и финансируемых с привлечением средств федерального бюджета в 2020–2023 годах в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета.

Финансирование мероприятий в сфере дорожного хозяйства будет осуществляться исключительно за счет средств дорожного фонда Оренбургской области, объем которого в связи с изменением источников его формирования будет увеличен. Средства будут направлены на развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также местного значения, прирост протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, увеличение удельного веса сельских населенных пунктов, имеющих связь по дорогам с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог, а также повышение безопасности дорожного движения.

В соответствии с Указом Президента от 7 мая 2018 года поставлена задача по обеспечению устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда, для этого в период 2019–2024 годов Оренбургской областью будет обеспечиваться расселение непригодного для проживания жилищного фонда.

В 2022–2024 годах будет продолжена реализация Регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», что позволит обеспечить более эффективную эксплуатацию многоквартирных домов, сформировать активную гражданскую позицию населения через вовлечение его в работу по благоустройству дворовых территорий, парков, повысить уровень и качество жизни граждан.

В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ как основного инструмента стратегического бюджетного планирования.

Эффективное управление расходами будет обеспечиваться посредством реализации муниципальных программ, в которых учтены все приоритеты развития социальной сферы, коммунальной и транспортной инфраструктуры, обеспечения жильем отдельных категорий граждан и другие направления.

Будет продолжено проведение ежегодной оценки эффективности муниципальных программ на этапе формирования проекта местного бюджета и на этапе оценки результатов исполнения бюджета, ежегодной оценки потребности в оказании муниципальных услуг.

Предстоит продолжить работу по развитию в составе муниципальных программ механизма управления налоговыми и неналоговыми расходами, их учета и оценки эффективности. Эти средства влияют на развитие экономики и социальной сферы в той же степени, что и бюджетные расходы, поэтому подлежат стратегическому планированию в рамках муниципальных программ ровно в той же степени, что и бюджетные средства.

Процесс исполнения бюджета муниципального образования Юбилейный сельсовет на долгосрочную перспективу сохранит направленность на операционную эффективность использования бюджетных средств и продолжит последовательно реализовываться по следующим направлениям:

 дальнейшее совершенствование инструментов кассового планирования и прогнозирования с учетом приоритизации бюджетных расходов на социально значимые мероприятия и реальных финансовых возможностей местного бюджета, а также оценки качества прогнозирования;

систематический мониторинг и контроль за своевременным использованием денежных средств, выделенных в рамках реализации национальных проектов;

ограничение предельных объемов авансовых платежей по закупкам муниципальных учреждений;

дальнейший мониторинг просроченной кредиторской задолженности, в том числе по исполненным муниципальным контрактам и принятие мер по ее сокращению и ликвидации;

применение механизма казначейского сопровождения;

осуществление контроля в сфере закупок в рамках действующего законодательства;

обеспечение открытости бюджетного процесса.

В целях обеспечения прозрачности и открытости муниципальных финансов, повышения доступности и понятности информации о бюджете будет продолжена регулярная практика публикации интернет-брошюры «Бюджет для граждан» к решению о местном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

 

2.3. Межбюджетные отношения

 

В 2022-2024 годах будет продолжена практика обязательного обеспе­чения в местных бюджетах первоочередных расходов на оплату труда работ­ников бюджетной сферы, обязательных платежей, оплату коммунальных ус­луг, содержание учреждений.

На уровне местного самоуправления сельских поселений сохранится финансовая поддержка проектов Народный бюджет, основанных на местных инициативах за счет внебюджетных средств на конкурсной основе. Работа по вовлечению жителей сельских поселений в процесс выбора и реализации таких проектов будет продолжена и в 2022-2024 годах.

Органом местного самоуправления сельских поселений на местном уровне оказывается вся необходимая консультационная помощь по вопросам, связанным с внедрением и реализацией практик вовлечения населения в решение вопросов местного значения.

 

2.4. Дефицит местного бюджета

 

В условиях экономии бюджетных средств одним из важных направлений бюджетной политики в текущем году на предстоящую трехлетку будет являться обеспечение без деффицитности местного бюджета как по плановым значениям, так и по фактическим.

В целях минимизации имеющихся рисков несбалансированности местного бюджета дополнительные поступления по доходам будут направлены на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств.

Основными источниками финансирования дефицита местного бюджета будет являться снижение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

 

 

 

Поделиться:
Дата создания: 17.11.2021 09:15
Дата последнего изменения: 17.11.2021 09:15