Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
28.11.2019

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЮБИЛЕЙНЫЙ СЕЛЬСОВЕТ АДАМОВСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.11.2019                                                                                                                           № 75-п

п. Юбилейный

 

 

Об одобрении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Юбилейный сельсовет  на 2020 год

 и плановый период 2021 и 2022 годов

 

 

Рассмотрев проект местного бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов: 

1. Одобрить:

1.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов согласно  приложению № 1.

1.2. Основные характеристики проекта местного бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов в разрезе доходных источников и распределения расходов по их основным направлениям согласно  приложению № 2.

2. Специалисту 1 категории бухгалтеру подготовить проект решения «О бюджете муниципального образования Юбилейный сельсовет на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» для внесения на рассмотрение Совета депутатов.

3. Бухгалтерии сельсовета учитывать необходимость принятия дополнительных мер для оптимизации бюджетных расходов и повышения их эффективности в целях безусловного соблюдения принципов бюджетирования, ориентированного на результат.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на специалиста 1 категории бухгалтера Касенову Р.Ж.

5. Постановление вступает в силу после его подписания.

 

 

Глава  муниципального образования                                                                    Н.Н. Петухова         

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

к постановлению администрации

муниципального образования

Юбилейный сельсовет

от 11.11.2019  № 75-п

 

 

Основные направления

бюджетной и налоговой политики

на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов разработаны с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597-599, №606 (далее – Указы Президента), стратегии развития Оренбургской области до 2021 года и на плановый период до 2031 года. Кроме того, при определении бюджетной и налоговой политики на ближайшую перспективу использовались сценарные условия социально-экономического развития Юбилейного сельсовета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.

Проект местного бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов будет формироваться в условиях сокращения ранее прогнозируемых доходов.

Меняются принципы и подходы к формированию ведомственной и функциональной структуры расходов бюджетов. Начиная с бюджетов на 2015 год, помимо единых разделов и подразделов классификации расходов бюджетов вводятся единые для всех бюджетов группы, подгруппы, элементы видов расходов, а также перечень статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления.

Финансирование мероприятий в сфере дорожного хозяйства будет осуществляться в рамках ассигнований дорожного фонда Юбилейного сельсовета.

Бюджетные ассигнования дорожного фонда Юбилейный сельсовет планируется направить на предоставление субсидий муниципальных организаций на  реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Межбюджетные отношения – один из инструментов управления социально-экономическим развитием поселения.

Взаимоотношения бюджета Юбилейного сельского поселения и бюджетов других уровней будут основываться на принципах, установленных федеральным законодательством в рамках реформирования местного самоуправления. Межбюджетные отношения должны совершенствовать формы финансовой поддержки с учетом соблюдения баланса государственных и местных расходных обязательств.

Взаимоотношения органов местного самоуправления должны строиться на принципах самостоятельности бюджетов муниципального района и бюджета поселения, равенства местного бюджета во взаимодействии с областным бюджетом, взаимной ответственности органов местного самоуправления района и поселения за соблюдением обязательств по межбюджетным отношениям.

Главный принцип взаимоотношений: каждый орган власти отвечает за выполнение соответствующих полномочий. В случае передачи полномочий, они должны быть обеспечены финансовыми средствами.

 Межбюджетные трансферты, предоставляемые из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, поддержку сбалансированности местных бюджетов, реализацию социально значимых мероприятий и стимулирование социально-экономических преобразований в муниципальных образованиях, будут сохранены.

Действенный государственный финансовый контроль будет являться важнейшим фактором, обеспечивающим высокое качество управления бюджетным процессом. Мероприятия в данной сфере будут направлены на совершенствование методов контроля за расходованием бюджетных средств

В связи с принятием Федерального закона от 5 апреля 2013 года «44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» становится необходимым обеспечение контроля в сфере закупок в соответствии с требованиями статьи 99 вышеуказанного закона.

Формирование и исполнение бюджета в программной форме будет сопровождаться внедрением современных информационных систем, в частности системы «Электронный бюджет», которая призвана сформировать единое информационное пространство, отвечающее современным требованиям государственного управления и решающая задачи обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности, осуществления юридически значимого документооборота в электронном виде, сокращения времени обработки финансовой и управленческой документации и формирования отчетности.

Соблюдение принципа единства бюджетной системы Российской Федерации в среднесрочном периоде будет обеспечиваться, в том числе, за счет применения единой классификации, единых перечней государственных (муниципальных) услуг.

Обеспечение принятых расходных обязательств источниками финансирования, а не увеличение новых расходных обязательств является необходимым, условием реализации государственной политики в планируемом периоде. Поэтому на 2020-2022 годы устанавливается безусловный приоритет исполнения действующих обязательств.

Вместе с тем, плановый период несет в себе значительную неопределенность, которая может скорректировать прогнозируемые проектировки. Реализация какого-либо из рисков может привести к недополучению местным бюджетом доходов либо необходимости повышения отдельных направлений расходов.

Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.

В 2020 году предлагается отказаться от индексации оплаты труда муниципальных служащих.                 

В условиях экономии бюджетных средств одним из важных направлений бюджетной политики является ограничение дефицита бюджета. В 2020 году и в 2021 и 2022 годах местный бюджет планируется бездефицитным.

 

Основные направления налоговой политики

 

В перспективе на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов приоритеты Правительства Российской Федерации, Оренбургской области и администрации Юбилейного сельсовета в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе

Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности.

На территории муниципального образования Юбилейный сельсовет продолжается активная работа по реализации полномочий региона, которые направлены на поддержку малого и среднего бизнеса.

В целях налогового стимулирования развития субъектов малого предпринимательства перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, с 1 января 2016 года расширен с 49 до 65 видов, который коснулся, в том числе таких сфер деятельности, как производство молочной и хлебобулочной продукции.

Принят Закон Оренбургской области от 28.04.2015 № 3105/843-V-ОЗ (ред. от 12.11.2015) «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения», согласно которому для начинающих предпринимателей предусмотрены двухлетние «налоговые каникулы» в производственной, социальной и научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению. Данные положения применяются до 31.12.2021.

Кроме того, на основании Закона Оренбургской области от 12.11.2015 № 3460/974-V-ОЗ «О внесении изменений в Закон Оренбургской области «Об установлении налоговой ставки для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения» (в части установления налоговой ставки для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы) снижена на 1 процентный пункт налоговая ставка для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, и осуществляющих деятельность в сферах, по которым установлены налоговые каникулы.

В 2016 году Оренбургская область стала первым субъектом Российской Федерации, применившим механизм интеграции в состав государственных программ области такого инструмента, как обоснование необходимости применения налоговых льгот, предоставляемых в соответствии с региональным законодательством.

В рамках реализации положений Налогового кодекса Российской Федерации для перехода на определение налоговой базы исходя из кадастровой стоимости имущества по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц, используемого для предпринимательской деятельности, сформирован проект перечня в отношении таких видов недвижимого имущества, как административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, а также нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

С 1 января 2016 года предусмотрены единые сроки уплаты физическими лицами транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц – не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Начиная с проектов бюджетов на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов, в процесс составления, утверждения и исполнения бюджета интегрируется процесс ведения реестра источников доходов бюджета, порядок разработки и утверждения которого установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2016 № 868 «О порядке формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации».

Во исполнение общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года № 574, государственными органами субъектов Российской Федерации  и органами местного самоуправления муниципальных образований (органами местной администрации), осуществляющими бюджетные полномочия главных администраторов доходов, разработаны и утверждены методики прогнозирования закрепленных доходов в консолидированный бюджет Оренбургской области.

В целях создания благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности и снижения налоговой нагрузки на промышленные предприятия на территории Адамовского района Оренбургской области необходимо обеспечить реализацию положений Федерального закона от 23.05.2016 № 144-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», которые расширяют существующие меры финансовой поддержки в виде установления пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль, подлежащего зачислению в региональный бюджет для организаций – участников региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов, а также для организаций –  участников региональных инвестиционных проектов –  участников специальных инвестиционных контрактов.

При этом при принятии решений о предоставлении налоговых льгот следует исходить из достижения одной из целей налоговой политики – стимулирование экономического роста и развития налогооблагаемой базы, недопущения увеличения уровня расходных обязательств бюджета и роста социальной напряженности в обществе. Установление новых налоговых льгот должно осуществляться на определенный срок, а решение об их возможном продлении должно быть принято только после проведения анализа эффективности по итогам их применения.

Принятие решений о предоставлении новой льготы, снижения налоговой ставки или иного стимулирующего механизма должно сопровождаться определением источника для такого решения.

В целях оптимизации налоговых льгот, не влияющих на стимулирование инвестиционной и предпринимательской активности, а также не имеющих социального эффекта, органам государственной власти и органам местного самоуправления Оренбургской области необходимо ежегодно производить оценку их эффективности. При этом должны соблюдаться принципы адресности и нуждаемости получателей налоговых льгот, а приоритеты при предоставлении налоговых льгот должны быть отданы тем категориям налогоплательщиков, которые получают реальный экономический эффект.

В основу налогообложения доходов физических лиц должен быть положен принцип совершенствования контроля за полнотой и своевременностью его уплаты, для практического достижения которого необходимо на постоянной основе осуществлять мониторинг динамики фонда заработной платы, среднемесячной номинальной начисленной заработной платы как в целом по экономике в Оренбургской области, так и в муниципальных образованиях, а также сумм налоговых вычетов.

В целях снижения неформальной занятости в сфере малого предпринимательства необходимо ускорить утверждение особого порядка регистрации, налогообложения и уплаты страховых взносов для «самозанятых» граждан, работающих без привлечения наемных работников и не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.

В рамках предупреждения и пресечения недобросовестной конкуренции для поддержки зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства необходимо утверждение на федеральном уровне признаков предпринимательской деятельности с одновременным увеличением административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации.

В современном налоговом законодательстве огромное значение уделяется кадастровой оценке имущества. Наиважнейшей задачей для всех уровней власти в Оренбургской области является актуализация кадастровой стоимости объектов имущества. От качества этой работы зависит доходная часть бюджетов и реальная налоговая нагрузка на налогоплательщиков.

Во исполнение требований Налогового кодекса Российской Федерации на территории Оренбургской области Законом Оренбургской области            от 12 ноября 2015 года  № 3457/971-V-ОЗ установлена единая дата начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – 1 января 2017 года.

В настоящее время министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области проводится работа по созданию специализированного государственного бюджетного учреждения и проведению государственной кадастровой оценки.

Налогооблагаемая база, рассчитываемая  исходя из кадастровой стоимости, будет определяться с учетом положений Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

В целях обеспечения бюджетной устойчивости в муниципальном образовании Юбилейный сельсовет особое значение имеет повышение эффективности мер урегулирования налоговой и неналоговой задолженности и снижение рисков образования новой задолженности.

В последние годы на всех уровнях власти уделяется особое внимание вопросам совершенствования методов администрирования, направленных на улучшение налогового администрирования и расширение информационного взаимодействия.

Налоговая политика трехлетнего периода, так же как и предыдущих лет, будет направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов бюджета района с целью пополнения доходами бюджета района и области, выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки  и усиления дисциплины плательщиков.  

Особое внимание необходимо уделять увеличению имеющегося доходного потенциала  муниципального образования за счет повышения эффективности использования имущества, в том числе земельного фонда, и снижения недоимки по налоговым и неналоговым поступлениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

к постановлению администрации

муниципального образования

Юбилейный сельсовет

от 11.11.2019  № 85-п

 

 

Основные характеристики проекта местного бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов в разрезе доходных источников и распределения расходов по их основным направлениям

 

№ п/п

Код

Наименование показателя

2020год

2021год

2022год

I. ДОХОДЫ

 

 

1

00010000000000000000

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

1351,10

1400,70

1308,50

2

1 01 00000 00 0000 000

Налог на прибыль, доходы

387,00

412,00

442,00

3

1 01 02000 00 0000 000

Налог на доходы физических лиц

387,00

412,00

442,00

4

1 03 00000 00 0000 000

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

376,00

401,20

279,00

5

1 05 00000 00 0000 000

Налоги на совокупный доход

1,50

1,50

1,50

6

1 05 03000 01 0000 000

Единый сельскохозяйственный налог

1,50

1,50

1,50

7

1 06  00000 00 0000 000

Налоги на имущество

576,00

576,00

576,00

8

1 06 01 000 00 0000 000

Налог на имущество физических лиц

31,00

31,00

31,00

9

1 06 06000 00 0000 000

Земельный налог

545,00

545,00

545,00

10

1 06 06033 00 0000 000

Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений

3,00

3,00

3,00

11

1 06 06043 00 0000 000

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений

542,00

542,00

542,00

12

1 08 00000 00 0000 000

Государственная пошлина

10,00

10,00

10,00

13

1 11 00000 00 0000 000

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

0,00

0,00

0,00

 

                                           в том числе

 

 

 

14

1 11 05000 00 0000 000

Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

0,00

0,00

0,00

15

1 11 09000 00 0000 000

Прочие поступления от использования имущества

0,00

0,00

0,00

16

1 13 00000 00 0000 000

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

0,00

0,00

0,00

17

1 14 00000 00 0000 000

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

0,00

0,00

0,00

 

                                           в том числе

 

 

 

18

00011406010000000430

 Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена

0,00

0,00

0,00

19

00011406020000000430

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые разграничена (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений)

0,00

0,00

0,00

20

1 16 00000 00 0000 000

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

 

 

 

21

2 00 00000 00 0000 000

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

5279,20

3352,64

3398,15

22

2 02 00000 00 0000 000

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

5279,20

3352,64

3398,15

23

2 02 10000 00 0000 151

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

3422,00

3260,00

3303,00

24

2 02 30000 00 0000 151

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

92,20

92,64

95,15

 

                                            в том числе

 

 

 

25

00020235930000000151

Субвенции бюджетам на государственную регистрацию актов гражданского состояния

0,00

0,00

0,00

26

00020235118000000151

Субвенции бюджетам на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

92,20

92,64

95,15

27

2 02 40000 00 0000 151

Иные межбюджетные трансферты

 1765,00

 0,00

0,00 

28

 

Доходы бюджета - ИТОГО

6630,3

4753,34

4706,65

II. РАСХОДЫ

 

 

29

00001000000000000000

Общегосударственные вопросы

2175,00

2175,00

2175,00

30

00001020000000000000

Функционирование высшего должностного лица  муниципального образования

480,0

480,0

480,0

 

00001030000000000000

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

2,00

2,00

2,00

31

00001040000000000000

Функционирование местных администраций, в том числе

1578,20

1578,20

1578,20

 

 

передаваемые полномочия

21,80

21,80

21,80

32

00001060000000000000

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и томоженных органов и органов (финансово-бюджетного) надзора,в том числе

62,0,

62,00

62,00

 

 

передаваемые полномочия

62,0,

62,00

62,00

33

00001070000000000000

Обеспечение проведения выборов и референдумов

0,00

0,00

0,00

34

00001110000000000000

Резервные фонды

30,00

30,00

30,00

 

00001130000000000000

Другие общегосударственные вопросы

1,00

     1,00

1,00

35

00002000000000000000

Национальная оборона

92,20

92,64

95,15

36

00002030000000000000

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

92,20

92,64

95,15

37

00003000000000000000

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

50,00

50,00

50,00

38

00003100000000000000

Обеспечение пожарной безопасности

50,00

50,00

50,00

39

00004000000000000000

Национальная экономика

676,60

701,20

479,00

40

00004080000000000000

Транспорт

0,00

0,00

0,00

41

00004090000000000000

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

376,60

401,20

279,00

42

00004120000000000000

Другие вопросы в области национальной экономики

300,00

300,00

200,00

43

00005000000000000000

Жилищно-коммунальное хозяйство

621,50

367,50

426,50

44

00005010000000000000

Жилищное хозяйство

50,00

30,00

30,00

45

00005020000000000000

Коммунальное хозяйство

3689,50

233,40

293,50

46

00005030000000000000

Благоустройство

203,00

104,10

103,00

47

00005050000000000000

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

0,00

0,00

0,00

48

00006000000000000000

Охрана окружающей среды

40,00

40,00

40,00

49

00006030000000000000

Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания

0,00

0,00

0,00

50

00006050000000000000

Другие вопросы в области охраны окружающей среды

40,00

40,00

40,00

51

00007000000000000000

Образование

0,00

0,00

0,00

52

00007070000000000000

Молодежная политика

0,00

0,00

0,00

53

00008000000000000000

Культура, кинематография

1200,00

1200,00

1200,00

55

00008010000000000000

Культура, в том числе

1200,00

1200,00

1200,00

 

 

передаваемые полномочия

1200,00

1200,00

1200,00

56

00008040000000000000

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

0,00

0,00

0,00

57

00010000000000000000

Социальная политика

0,00

0,00

0,00

58

00010010000000000000

Пенсионное обеспечение

0,00

0,00

0,00

59

00010030000000000000

Социальное обеспечение населения, в том числе

0,00

0,00

0,00

 

 

передаваемые полномочия

0,00

0,00

0,00

60

00011000000000000000

Физическая культура и спорт

10,00

10,00

10,00

61

00011020000000000000

Массовый спорт

10,00

10,00

10,00

 

 

Условно утвержденные расходы

0,00 

117,00

231,00

62

00096000000000000000

Расходы бюджета - ИТОГО

6630,3

4753,34

4706,65

63

00079000000000000000

Результат исполнения бюджета (дефицит "-",      профицит "+")

0,00

0,00

0,00

 

Поделиться:
Дата создания: 28.11.2019 14:24
Дата последнего изменения: 28.11.2019 14:24