Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
22.05.2020

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЮБИЛЕЙНЫЙ СЕЛЬСОВЕТ АДАМОВСКОГО  РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.12.2019                                                                                                     № 93-п

п. Юбилейный

 

 

Об утверждении методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета

 

 

В целях формирования стимулов к повышению качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета:

1. Утвердить методику балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на специалиста 1 категории бухгалтера администрации Касенову Р.Ж.

3. Постановление вступает в силу после подписания, подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Юбилейный сельсовет.

 

 

Глава муниципального образования                                                  Н.Н.Петухова   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Юбилейный сельсовет

от 27.12.2019  № 93-п

 

 

Методика
балльной оценки качества финансового менеджмента
главных распорядителей средств местного бюджета

 

 

1. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета (далее – ГРБС) осуществляется администрацией муниципального образования Юбилейный сельсовет (далее – администрация) ежегодно в соответствии с показателями оценки качества финансового менеджмента ГРБС (далее – показатели оценки качества), установленными в приложении к настоящей методике.

2. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС (далее – оценка качества) осуществляется раздельно по следующим группам:

1 группа главные распорядители, имеющие подведомственные учреждения;

2 группа главные распорядители, не имеющие подведомственных учреждений.

3. ГРБС до 1 апреля текущего года представляют в администрацию показатели оценки качества за отчетный финансовый год одновременно с расчетами.

Показатели оценки качества, подтверждающие наличие нормативных правовых актов, представляются в администрацию одновременно с копиями соответствующих нормативных правовых актов.

Показатели оценки качества, подтверждающие раскрытие информации о деятельности ГРБС и подведомственных ГРБС муниципальных учреждений, представляются в администрацию одновременно со ссылками на страницы официальных сайтов, на которых размещена соответствующая информация.

4. Администрация до 1 июня текущего года осуществляет оценку качества по каждому показателю оценки качества и каждому ГРБС по шкале
от 0 до 5 баллов.

Итоговая оценка качества определяется как сумма баллов по всем показателям оценки качества.   

5. На основании итоговой оценки качества формируется ежегодный рейтинг ГРБС раздельно по двум группам в соответствии с пунктом 2
настоящей методики.

6. Результаты мониторинга оценки качества размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования Юбилейный сельсовет.

 

 

Приложение

к методике балльной оценки качества

финансового менеджмента главных

распорядителей средств местного бюджета

 

 

Перечень

показателей оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета

 

№ п/п

Наименование показателя

Расчет показателя

Единица измерения

Оценка

(баллы)

Комментарий

 

Л

1

2

3

4

5

6

I. Качественные показатели

1.

Своевременность представления планового реестра расходных обязательств

плановый реестр расходных обязательств представлен в соответствии с  установленным порядком о ведении реестра расходных обязательств муниципального образования Юбилейный сельсовет

да/нет

3 – если плановый реестр расходных обязательств представлен в срок;

0 – если плановый реестр расходных обязательств не представлен в срок

положительно расценивается представление ГРБС в ходе составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период планового реестра расходных обязательств в установленные сроки

2.

Качество правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период

наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период, а также включение в данный документ разделов, регламентирующих:

1) подготовку реестра расходных обязательств ГРБС;

2) подготовку обоснований бюджетных ассигнований;

3) распределение бюджетных ассигнований между подведомственными получателями бюджетных средств (далее ПБС) и (или) определение объемов финансового обеспечения выполнения бюджетными и (или) автономными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с учетом достижения непосредственных результатов в отчетном периоде

5 если правовой акт

ГРБС полностью соответствует требованиям

подпунктов 13;

4 если правовой акт ГРБС соответствует только двум требованиям;

3 если правовой акт ГРБС соответствует только одному требованию;

2 если правовой акт ГРБС не соответствует требованиям подпунктов 13;

0 – если правовой акт ГРБС не утвержден

качество финансового менеджмента напрямую зависит от наличия правовых актов ГРБС, регламентирующих внутренние правила и процедуры планирования потребностей в бюджетных средствах для реализации соответствующих полномочий

3.

Качество правового акта ГРБС, регулирующего вопросы финансового обеспечения муниципальных заданий

наличие правового акта ГРБС, содержащего:

1) порядок и механизмы расчета финансовых затрат на оказание муниципальных услуг и на содержание имущества учреждений;

2) формулы расчета финансовых затрат, в которых используются показатели качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ)

5 – если правовой акт

ГРБС полностью соответствует требованиям

подпунктов 1–2;

3 – если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям подпункта 1;

0 – если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует требованиям

подпунктов 1–2

наличие правового акта ГРБС, регулирующего вопросы финансового обеспечения муниципальных заданий, является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента

 

4.

Наличие утвержденных нормативов затрат на оказание муниципальных услуг подведомственными муниципальными учреждениями

наличие утвержденных правовым актом ГРБС нормативов затрат на оказание муниципальных услуг подведомственными муниципальными учреждениями

да/нет

1 – при наличии правого акта;

0 – при отсутствии правого акта

 

наличие правового акта ГРБС, утверждающего нормативы затрат на оказание муниципальных услуг, является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента

5.

Качество правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, получающих субсидии

наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, которым предоставляются субсидии на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

3 – если правовой акт ГРБС утвержден и содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, получающих субсидии;

0 – если правовой акт ГРБС не утвержден или не содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, получающих субсидии

наличие правового акта ГРБС о порядке осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, получающих субсидии, является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента

6.

Раскрытие информации о реализуемых муниципальных программах

размещение на официальном сайте ГРБС и (или) администрации Юбилейного сельсовета муниципальных программ, реализуемых ГРБС (включая муниципальные программы, по которым ГРБС является соисполнителем)

да/нет

1 – если информация размещена;

0 – если информация не размещена

 

значение индикатора принимает положительное значение при размещении на официальном сайте ГРБС

государственных программ, реализуемых ГРБС (включая государственные программы, по которым ГРБС является соисполнителем)

7.

Раскрытие информации о потребности в предоставляемых муниципальных услугах

размещение на официальном сайте ГРБС и (или) администрации Юбилейного сельсовета результатов оценки потребности в предоставляемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг

да/нет

1 – если информация размещена;

0 – если информация не размещена

 

значение индикатора принимает положительное значение при размещении на официальном сайте  ГРБС результатов оценки потребности в предоставляемых подведомственными муниципальными учреждениями муниципальных услуг

8.

Раскрытие

информации

на сайте www.bus.gov.ru

размещение на сайте www.bus.gov.ru информации по подведомственным муниципальным учреждениям

да/нет

1 – если информация размещена;

0 – если информация не размещена

 

информация считается размещенной на сайте www.bus.gov.ru, если она размещена в полном объеме и по всем подведомственным муниципальным учреждениям

9.

Соблюдение предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения

соблюдение предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения в кратности

от 1 до 5

да/нет

1 – если соотношение соблюдено по всем учреждениям;

0 – если соотношение не соблюдено хотя бы по одному учреждению  

значение индикатора принимает положительное значение при соблюдении установленного предельного

соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения в кратности от 1 до 5 по всем подведомственным учреждениям

10.

Наличие остатков средств на счетах у бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на иные цели

наличие остатков средств на счетах по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом

 

2 – если нет остатков средств на счетах;

0– если имеются остатки средств на счетах

положительно расценивается отсутствие остатков средств на счетах у бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на иные цели

II. Количественные показатели

11.

  Р =            х 100, где:

Доля остатков средств на счетах бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на выполнение государственного задания

           n  

        N/12

P – доля остатков средств на счетах бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на выполнение государственного задания по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;

n – остатки средств на счетах бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на выполнение государственного задания;

N – общий объем доведенных субсидий на выполнение государственного задания

процентов

5 – если Р <= 7;

3 – если 7 < Р <= 10;

2– если 10 < Р <=12;

0 – если Р >12

целевым ориентиром является значение показателя менее 7 процентов

12.

Доля расходов на содержание казенных учреждений и (или) предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, осуществляемых в соответствии с муниципальными заданиями

Р = 100 х S1 / S, где:

S1 – объем фактически произведенных расходов в отчетном финансовом году в соответствии с утвержденными ГРБС муниципальными заданиями для учреждений;

S – фактическая сумма расходов ГРБС в отчетном финансовом году на содержание казенных учреждений и (или) на предоставление субсидий бюджетным и (или) автономным учреждениям

процентов

1 – если Р = 100;

0 – если Р < 100,

положительно расценивается рост доли расходов на содержание подведомственных казенных учреждений и (или) предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, осуществляемых в соответствии с муниципальными заданиями;

целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100 процентам

 

13.

Доля расходов ГРБС, осуществляемых в соответствии с муниципальными программами

Р = 100 х S / E, где:

S – объем фактических расходов ГРБС в отчетном финансовом году, осуществленных в рамках муниципальных программ;

Е – кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году

процентов

4 – если Р >= 95;

3 – если 90 <= Р < 95;

2 – если 85 <= Р < 90;

0 – если Р < 85

положительно расценивается рост доли расходов ГРБС, осуществляемых в соответствии с целевыми программами;

целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя более 95 процентов

14.

Равномерность расходов

P = (Е – Еср) х 100 / Еср, где:

Е – кассовые расходы ГРБС в

IV квартале отчетного финансового года (за исключением расходов, осуществленных за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета);

Еср – средний объем кассовых расходов ГРБС за I–III кварталы отчетного финансового года (за исключением расходов, осуществленных за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета)

процентов

3 – если Р <= 30;

0 – если Р > 30

показатель выявляет концентрацию расходов ГРБС в IV квартале отчетного финансового года;

целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превышающее 30 процентов

15.

Эффективность управления кредиторской задолженностью

Р = 100 х К / Е, где:

К – объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и муниципальных учреждений по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;

Е – кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году

 

 

процентов

5 – если Р = 0;

0 – если Р > 0

негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;

целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0

16.

Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам по оплате труда

Р = 100 х К / Е, где:

К – объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС по расчетам по оплате труда по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;

Е – кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году ГРБС по расчетам по оплате труда

процен-тов

5 – если Р = 0;

0 – если Р > 0

негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по расчетам по оплате труда по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;

целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0

17.

Эффективность управления кредиторской задолженностью по платежам в государственные внебюджетные фонды

Р = 100 х К / Е, где:

К – объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС по платежам в государственные внебюджетные фонды по состоянию на

1 января года, следующего за отчетным годом;

Е – кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году ГРБС по платежам в государственные внебюджетные фонды

процентов

5 – если Р = 0;

0 – если Р > 0

негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;

целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0

18.

Эффективность управления кредиторской задолженностью подведомственных ГРБС муниципальных учреждений по расчетам по оплате труда

Р = 100 х К / Е, где:

К – объем просроченной кредиторской задолженности подведомственных ГРБС бюджетных и автономных учреждений по расчетам по оплате труда по состоянию на

1 января года, следующего за отчетным годом;

Е – кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году подведомственных ГРБС бюджетных и автономных учреждений по расчетам по оплате труда

процен-тов

5 – если Р = 0;

0 – если Р > 0

негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по расчетам по оплате труда по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;

целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0

 

 

19.

Эффективность управления кредиторской задолженностью подведомственных ГРБС муниципальных учреждений по платежам в государственные внебюджетные фонды

Р = 100 х К / Е, где:

К – объем просроченной кредиторской задолженности подведомственных ГРБС бюджетных и автономных учреждений по платежам в государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;

Е – кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году подведомственных ГРБС бюджетных и автономных учреждений по платежам в государственные внебюджетные фонды

процен-тов

5 – если Р = 0;

0 – если Р > 0

негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;

целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0

 

20.

Эффективность управления дебиторской задолженностью

 

 

Р = 100 х К / Е, где:

К – объем просроченной дебиторской задолженности ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;

Е – кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году

 

 

процентов

5 – если Р = 0;

0 – если Р > 0

негативным считается факт наличия просроченной дебиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;

целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0

 

21.

Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам

P = 100 х S / E, где:

S – сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств местного бюджета по состоянию на конец отчетного периода;

E – кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году

процентов

5 – если Р = 0;

4 – если 0,25 >= Р> 0;

3 – если 0,5 >= Р > 0,25;

2 – если 0,75 >= Р > 0,5;

1 – если 1 >= Р > 0,75;

0 – если Р > 1,0

положительно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств местного бюджета по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном периоде;

целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0

22.

Доля суммы бюджетных ассигнований, изменения по которым внесены в сводную бюджетную роспись местного бюджета

P = Vc / V x 100, где:

P – доля суммы бюджетных ассигнований, изменения по которым внесены в сводную бюджетную роспись местного бюджета;

Vc – сумма положительных и отрицательных (по модулю) изменений, внесенных ГРБС в сводную бюджетную роспись местного бюджета;

V – общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на отчетный финансовый год (без учета безвозмездных поступлений).

При расчете значения индикатора учитываются изменения в сводную бюджетную роспись, осуществляемые по следующим основаниям:

изменения, вносимые в связи с недостаточностью бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств (абзац четвертый части 3

статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

изменения, вносимые в показатели сводной бюджетной росписи районного бюджета, связанные с особенностями исполнения местного бюджета и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств местного бюджета, установленными решением местного бюджете (абзац пятый части 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации) – перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета, между видами расходов в пределах общего объема бюджетных ассигнований по целевой статье расходов соответствующего раздела, подраздела классификации расходов бюджетов;

изменение бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на оказание государственных услуг (абзац седьмой части 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

изменения, вносимые в связи с перераспределением бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств (абзац восьмой

части 3 статьи 217 Бюджетного

кодекса Российской Федерации)

процентов

5 – если P = 0;

4 – если 10 >= P > 0;

3 – если 20 >= Р > 10;

2 – если 30 >= Р > 20;

1 – если 35 >= Р > 30;

0 – если Р > 35

доля суммы бюджетных ассигнований, изменения по которым внесены в сводную бюджетную роспись местного бюджета, свидетельствует о низком качестве планирования бюджетных ассигнований;

целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие не связанных с объективными причинами изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись

23.

Заключение с работниками подведомственных муниципальных учреждений «эффективного контракта»

P = n / N x 100, где:

P – доля подведомственных ГРБС муниципальных учреждений, с работниками которых заключены «эффективные контракты»;

n – количество подведомственных

ГРБС муниципальных учреждений, с работниками которых заключены «эффективные контракты»;

N – количество подведомственных ГРБС муниципальных учреждений

процентов

4 – если Р = 100;

3 – если 90 <= Р < 100;

2 – если 70 <= Р < 90;

1 – если 50 <= Р < 70;

0 – если Р < 50

показатель принимает положительное значение, если со всеми работниками подведомственного учреждения заключены «эффективные контракты»;

целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100

             

 

 

Поделиться:
Дата создания: 22.05.2020 10:54
Дата последнего изменения: 22.05.2020 10:54